Выпуск версии 3.0.1.35 конфигурации «Управление торговлей для Казахстана»

17.11.2011

Прикладное решение «1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Казахстана», редакция 3.0 предназначено для автоматизации основных процессов торговой деятельности предприятий, занимающихся следующими видами торговли: дистрибьюция, продажа товаров предприятиям, являющимся конечными потребителями, мелким оптом и штучно. При этом, важным является решение задач подготовки и поддержки продаж, выработка привлекательных и выгодных коммерческих предложений, повышение лояльности клиентов и расширение клиентской базы, организация работы «под заказ».

Программа позволяет комплексно автоматизировать решение задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых, складских и финансовых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Конфигурация автоматизирует следующие направления торговой деятельности:

Управление взаимоотношениями с клиентами

  • В конфигурации реализовано ведение сведений о контрагентах, регистрация и ведение сделок, подготовка продаж, анализ процессов.В конфигурации реализовано управление процессами продаж: регламентация этапов процесса, контроль выполнения процесса, анализ. В этих целях применяется механизм бизнес-процессов системы "1С:Предприятие", автоматически отслеживающий маршрут процесса и формирующий соответствующие задачи исполнителям. Кроме этого, реализован упрощенный режим управления процессом продажи с ручным перемещением по этапам. Допускаются различные виды процессов с разным составом этапов. Поддерживается хранение вспомогательных документов - регламентов, инструкций, шаблонов документов и т. д., необходимых при отработке процесса.
  • Система накапливает статистику по выполняющимся процессам, позволяет рассчитывать вероятность доведения имеющегося потенциала продаж до успешного результата ("воронка продаж") и проводить анализ узких мест процессов.
  • Разделены списки контрагентов в понимании регламентированного учета (юридических и физических лиц) и объектов бизнес-взаимодействий (клиентов, поставщиков, конкурентов и пр. партнеров). Это позволяет вести учет и продаж, и истории отношений не только по "формальным" контрагентам, но и по компаниям (группам юридических лиц), по самостоятельно работающим подразделениям контрагентов и т. д. Поддерживается ведение информации о контактных лицах компаний-партнеров, о связях между партнерами.

Управление правилами продаж, маркетинг

  • Реализован механизм расчета автоматических скидок, позволяющий настроить различные виды скидок при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок. Введено понятие торгового соглашения с клиентом, объединяющего цены, условия оплаты и другие условия продаж. Система автоматически контролирует соблюдение условий и блокирует действия пользователей, нарушающие их. Соглашения могут быть как индивидуальными, так и типовыми, описывающими одинаковые условия продаж для сегмента клиентов. Имеющейся механизм сегментации позволяет определить устойчивые группы клиентов (например, "дилеры", "ненадежные дебиторы"). Группы могут использоваться, в частности, для ограничения действия торговых соглашений (в дальнейшем планируется расширить использование сегментов как аналитических фильтров).
  • Поддерживаются ручной и автоматический (при помощи произвольного запроса) способы формирования сегментов. Аналогичным образом реализованы и сегменты товаров. В системе реализована регистрация источников возникновения интереса у клиентов (как для новых клиентов, так и для повторных сделок) и их анализ. Это позволяет оптимизировать способы рекламного воздействия на потенциальных клиентов.

Управление продажами

  • В системе реализованы коммерческие предложения, позволяющие фиксировать историю переговоров с клиентом по определению состава и условий продаж.
  • Конфигурация предоставляет возможность указать график оплаты по заказу клиента (как в части авансовых платежей, так и платежей по погашению дебиторской задолженности). График может формироваться с учетом выбранного календаря. Это позволяет планировать поступление выручки по дням, контролировать соблюдение клиентом оговоренных сроков оплаты, выделять просроченную дебиторскую задолженность.
  • Система позволяет классифицировать просроченную задолженность по интервалам глубины просрочки.
  • Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплаты и документов расчетов. При этом работа пользователей существенно упрощена: ручной разнос поступивших платежей выполняется только по заказам, распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме. Для организации возврата товара от покупателей могут использоваться заявки на возврат и замену товара, которые, как и заказы, управляют всем последующим процессом.

Управление торговыми представителями:

  • В конфигурации реализована функциональность по управлению торговыми представителями (торговыми агентами): закрепление агентов за клиентами, назначение графика посещения, планирование посещений клиентов, формирование детальных заданий по сбору заказов и решению иных произвольных вопросов. Фиксируются результаты отработки заданий, возможен план-фактный анализ.

Управление денежными средствами:

  • В конфигурации реализована функциональность заявок на расходование денежных средств, поддерживаются этапы формирования и утверждения заявок, контролируется выполнение платежей по заявкам. На основании заявок, а также графиков оплаты по заказам клиентов и заказам поставщикам система формирует платежный календарь, с помощью которого можно детально спланировать движение и остатки денежных средств, распределить исходящие платежи, выявить кассовые разрывы и принять меры к их устранению.
  • В учете безналичных денежных средств разделена регистрация оперативной информации о входящих и исходящих платежах (по первичным платежным документам) и регистрация выписок (реализованных отдельным документом). Это позволяет повысить оперативность учета (в частности, взаиморасчетов), не искажая при этом учет средств на расчетных счетах, облегчить обработку платежек и выписок, получить полный контроль над денежными средствами, находящимися в процессе зачисления, списания или перемещения.

Управление запасами:

  • Функционлаьность подсистемы предоставляет возможность использования ордерной схемы складского учета. Она может включаться для операций отгрузки и поступления независимо. Складские ордера выписываются строго на основании документов-распоряжений, в качестве которых могут выступать заказы или накладные. Ведется учет полученных, но невыполненных распоряжений; технология работы склада может строиться целиком "от электронных распоряжений".
  • Система позволяет управлять раскладкой товара по местам хранения при поступлении, сборкой с мест хранения при отгрузке, перемещением и разупаковкой товара. Алгоритмы, заложенные в систему, автоматически подбирают оптимальные места хранения при размещении и сборке, следят за отсутствием коллизий при большой интенсивности складских операций.
  • Реализован многошаговый процесс инвентаризации товара, включающий формирование приказов на инвентаризацию, выдачу распоряжений на пересчет остатков в местах хранения, раздельное отражение излишков и недостач в оперативном и финансовом учете.
  • Система позволяет планировать отгрузки товаров со склада (по заказам на отгрузку) с учетом будущих поступлений на склад (по заказам на поступление), контролируя при этом, чтобы получающийся в результате график остатков товаров не попадал в отрицательный диапазон. При оформлении заказа клиента менеджер по продажам указывает желаемую дату отгрузки, система проверяет наличие свободных остатков товаров на эту дату и при их отсутствии предлагает возможную ближайшую дату отгрузки.

Управление закупками:

  • Конфигурация предоставляет возможность указать график оплаты по заказу поставщику (как в части авансовых платежей, так и платежей по погашению кредиторской задолженности). График может формироваться с учетом выбранного календаря. Это позволяет планировать расходы предпрятия по дням, контролировать соблюдение поставщиком оговоренных сроков доставки, выделять просроченную кредиторскую задолженность.
  • Система позволяет классифицировать просроченную задолженность по интервалам глубины просрочки.
  • Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплаты и документов расчетов. При этом работа пользователей существенно упрощена: ручной разнос поступивших платежей выполняется только по заказам, распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме.

Финансовый учет:

  • В конфигурации поддерживается схема работы, при которой товар закупается на одни организации компании, а продается от лица других организаций ("интеркампани"). При этом в соответствии с настроенными правилами автоматически подбирается организация-владелец продаваемого товара, оформляется перепродажа товара между организациями внутри компании.
  • Учет себестоимости ведется в разрезе организаций, что позволяет повысить сопоставимость с бухгалтерским учетом.
  • Учет финансовых результатов (прибыли, убытков) ведется в разрезе направлений деятельности предприятия. Состав направлений может определяться очень гибко, например, направления могут соответствовать точкам продаж (для розничных предприятий), ассортименту (для дистрибуторов), проектам и т. д.
  • Поддерживается описание произвольных правил распределения себестоимости и выручки от продаж на направления деятельности, опирающихся на аналитику продаж.
  • Регистрация и учет прочих расходов осуществляются в разрезе статей расходов и объектов дополнительной аналитики, определяемой статьей расходов. Настройка дополнительной аналитики может быть выполнена в режиме "1С:Предприятие".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Новости 1С
Новости ЛК